+7 (8512) 330290

 
 
 
 

АСТРАХАНСКИЙ БАЗОВЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Uncategorised

Очная форма обучения

Специальность

Курс на базе

9 кл.

11 кл.

31.02.01 Лечебное дело

 

-

3 курс

 4 курс

31.02.02 Акушерское дело

 

4 курс

-

31.02.03 Лабораторная диагностика

 

4 курс

-

31.02.05 Стоматология ортопедическая

-

 

3 курс

31.02.06 Стоматология профилактическая

-

2 курс

33.02.01 Фармация

 

4 курс

 

 -

34.02.01 Сестринское дело

4 курс

 3 курс

Очно-заочная форма обучения

Специальность

Курс

31.02.01 Лечебное дело

1 курс

33.02.01 Фармация

 4 курс

34.02.01 Сестринское дело

 

4 курс

1

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В 2014 году на базе ГБУ «ПОО «АБМК» был открыт центр симуляционного и практического обучения. Центр создан и приближен к стандартам лечебной организации, кабинеты симуляционного центра оснащены в соответствии с требованиями ФГОС, СаНПиН, и другой нормативной документацией, оснащен современными тренажёрами, фантомами, муляжами, медицинским оборудованием для отработки манипуляций и профессиональных действий посредством симуляционной деятельности индивидуально или в команде. Часть профессиональных компетенций осваиваются с помощью методики симулированного пациента.

Целью работы центра является создание современных организационных и учебно-методических условий для повышения качества подготовки и повышения квалификации, развития профессиональных компетенций специалистов медицинских и образовательных организаций.

Задачами центра является создание доступной инновационной и технологически современной обучающей среды для формирования, поддержания, контроля базовых общепрофессиональных и профессиональных навыков, а так же экспертная оценка практических навыков и компетенций в процессе обучения, при осуществлении процедуры аккредитации (аттестации) работников здравоохранения.

Формат обучения

Перед началом симуляционного занятия, слушатели знакомятся с операционной средой в симуляционном центре, кейсом и задачами, стоящими перед ними. Слушатели выполняют ситуационную задачу индивидуально или в команде.

Ситуационная задача имитирует реальную ситуацию с использованием специальных средств обучения, таких как: манекены, фантомы, муляжи, тренажеры, «симулированные пациенты» и др.

Процесс обучения и отработка навыков, транслируемые в соседнюю аудиторию, позволяют провести дебрифинг для детального разбора и анализа ошибок. Таким образом, симуляционные технологии в обучении обеспечивают безопасность учебного процесса, повышают уровень профессионального мастерства, снижают ошибки при выполнении манипуляций, уменьшают число осложнений и повышают качество медицинской помощи населению. Практическое обучение способствует формированию первичного практического опыта, развитию, закреплению и совершенствованию профессиональных компетенций, работе в команде, правилам общения с пациентом, его родственниками, лицами по уходу, а так же подготавливают студентов к самостоятельной работе.

Преподавателями центра реализуется программа, «Профориентация школьников в медицину», нацеленная на содействие осознанного выбора учащимися школ своей будущей профессии в сфере здравоохранения и привлечение их к добровольческой деятельности.

Задачами программы являются:

Популяризация медицинских профессий среди школьников и повышение их грамотности в сфере охраны здоровья;

Распространение идей и ценностей добровольчества и милосердия в школьной среде;

Включение школьной ступени в систему непрерывной подготовки специалистов в области здравоохранения.


Преподаватели

Бурова Людмила Викторовна

высшая КК, преподаватель профессиональных модулей на специальности: «Фармация»

Вагипова Раиса Анвербековна

высшая КК, преподаватель профессиональных модулей на  специальностях:« Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Кулешевская Надия Растямовна кандидат медицинских наук, преподаватель  профессиональных  модулей на специальностях: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»
Курьянова Галина Викторовна первая КК,  преподаватель профессиональных модулей  на специальностях: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»
Мартынова Ольга Алексеевна высшая КК,начальник центра, преподаватель  профессиональных модулей на специальностях: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»
Попова Алла Борисовна высшая КК,  преподаватель профессиональных модулей  на специальностях: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»
Портнова Наталия Германовна  высшая КК, преподаватель профессиональных модулей на специальностях: «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая»
Фабриков Александр Петрович кандидат медицинских наук, преподаватель  профессиональных  модулей на специальностях: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Фотоматериалы


Нормативно-правовое обеспечение

Локальные акты -  Положение о Центре симуляционного обучения

ФЗ об образовании в РФ №-273

Учебно-методический комплекс

Технологии парентерального введения лекарственных средств

03.01 Безопасная техника инъекций (в/к, п/к, в/м, в/в)

03.02 Безопасная техника катетеризации сосудов. Уход за сосудистыми устройствами

 Специфическая профилактика коронавирусной инфекции

Безопасная техника инъекций

Холодовая цепь

Оказание первой помощи пострадавшим

Первая помощь при травмах различных областей тела. Транспортная иммобилизация

Базовая сердечно-легочная реанимация

Оказание неотложной помощи при состояниях, представляющих угрозу жизни

Первая помощь при ранениях и кровотечениях.

Базовая сердечно-легочная реанимация.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Местами проведения практики и практической подготовки (клиническими базами) являются ведущие медицинские организации Астраханской области.

В СПЦ  располагаются конференц- залы и учебные комнаты оснащенными мультимедийным оборудованием, интерактивной доской и ресурсами для проведения вебинаров и видеоконференций;

учебным компьютерным классом, оборудованным стационарными компьютерами и планшетами с локальным доступом к порталу дистанционного обучения и системе электронного тестирования;

через сайт осуществляется электронная регистрация слушателей на все образовательные программы. Слушателям, проходящим обучение по программам с применением дистанционных образовательных технологий, предоставляется доступ на собственные электронные образовательные ресурсы: портал дистанционного обучения (платформа Moodle).

Охрана здоровья сотрудников и слушателей Центра осуществляется посредством соблюдения санитарно-гигиенических условий (проветривание, чистота кабинетов, достаточная освещенность, соответствующее температурное поддержание), проведения профессионального осмотра работников (в соответствии с законодательством), специальной оценки условий труда, инструктажа по пожарной безопасности, охране труда, наличием аптечек, пропаганды здорового образа жизни, обеспечением средствами оказания первой помощи (включая локальные акты).

 АККРЕДИТАЦИЯ

Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское образование требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной специальности, проводится в соответствии   Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2022 № 709н "Об утверждении Положения об аккредитации специалистов"

Документы, подтверждающие аккредитацию специалиста и порядок их получения определены Приказом Минздрава России от 22.11.2021 N 1082н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе, формы свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе и технических требований к нему, а также порядка выдачи выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста

ВИДЫ АККРЕДИТАЦИЙ


первичная аккредитация
 для лиц, завершивших освоение основных образовательных программ высшего или среднего медицинского/фармацевтического образования;

первичная специализированная аккредитация для лиц, завершивших освоение дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки;

периодическая аккредитация для лиц, завершивших освоение дополнительных образовательных программ повышения квалификации.

Первично-специализированная аккредитация

Для прохождения первичной специализированной аккредитации (далее ПСА) лицо, освоившее программу профессиональной переподготовки, представляет в аккредитационную подкомиссию (далее АПК), действующую в аккредитационном центре, включенном в перечень аккредитационных центров субъекта Российской Федерации, документы предусмотренные пунктом 47 Приказа Минздрава России от 22.11.2021 № 1081н. ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России включено в перечень аккредитационных центров субъекта Российской Федерации для проведения ПСА На сайте Методического центра аккредитации — fmza.ru размещена необходимая информация для подготовки к ПСА лиц, завершивших освоение программ профессиональной переподготовки (далее — аккредитуемые). Процедура ПСА для работников со средним медицинским образованием состоит из двух этапов

1-й этап. Тестирование — проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитуемого автоматически с использованием информационных систем путем выбора 80 тестовых заданий из единой базы оценочных средств. В разделе «Первичная специализированная аккредитация (СПО)», подраздел «Репетиционный экзамен», размещены тесты и предоставлена возможность репетировать прохождение первого этапа аккредитации по различным специальностям

2-й этап. Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях

В разделе «Перечень практических навыков (умений)» аккредитуемые могут ознакомиться с практическими заданиями для проведения второго этапа ПСА

Перечень специальностей для прохождения первичной специализированной аккредитации:

Сестринское дело

Лечебное дело

Лабораторная диагностика

Акушерское дело

Фармация

Стоматология профилактическая

Дезинфекционное дело

Сестринское дело в педиатрии

Анестезиология и реаниматология

Функциональная диагностика

Операционное дело

Лечебная физкультура

Физиотерапия

Скорая и неотложная помощь

Гистология

Сестринское дело в косметологии

Медицинский массаж

Общая практика

Диетология

Медицинская статистика

Рентгенология

Реабилитационное сестринское дело

Гигиеническое воспитание

Стоматология

Судебно-медицинская экспертиза

Стоматология ортопедическая

Наркология

Организация сестринского дела


Фотоматериалы


Периодическая аккредитация

Периодическая аккредитация специалистов проводится в соответствии соответствии   Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2022 № 709н "Об утверждении Положения об аккредитации специалистов"

С перечнем документов для прохождения периодической аккредитации, рекомендациями по оформлению, порядком их предоставления и результатами периодической аккредитации можно ознакомиться на сайте Федерального аккредитационного центра среднего медицинского образования (ФАЦ СМО) www.fca-vunmc.ru.